среда, 11 мая 2016 г.

Фото-проект "Учимся вместе". Красота в деталях

Второй этап совместного проекта посвящен тому, как сделать акцент на главном при фотографировании работы

     Этот этап девочки-авторы назвали "Красота в деталях". Они делятся своими мыслями по подбору антуража для фото, выбору правильных ракурсов съемки, выделения акцентов и секрету размытого фона. Начинаются премудрости домашней съемки скрап-объектов!
     В посте по первому этапу я писала о том, что в ближайшее время смогу делать снимки на кухонном окне, где размеры подоконника (130 х 50 см) позволяют "разгуляться"! В общем, вчера мне удалось отвоевать у ремонта это окно, и теперь именно там будут происходить мои дальнейшие фото-эксперименты.
     Для съемок я выбрала три работы, все не моего авторства. Мини-альбом "Малыш" и шебби-открытка - подарки моей подруги Иры Трубниковой, а магнит стал неожиданным сюрпризом в розыгрыше Лены Астафьевой.
     Последние несколько дней погода и солнышко нас не жалуют: ветрено, временами пасмурно и пробрасывает снег. Даже днем не всегда хватает света для хорошей фотосъемки. Напомню, что кухня у нас расположена на теневой стороне дома, солнце тут бывает до обеда. Пофотографировать спокойно можно, только когда мои малыши днем улягутся спать. В силу этих причин решилась выставлять на окне сразу три места для съемок всех трех предметов. Впервые я решила озаботиться антуражем для фото и подобрать фоны из подходящих по цвету листов скрап-бумаги.
Общий ракурс для восприятия всей картины
 
     Фотографировала я в режиме "макро", всего получилось 26 фотографий. Учту также, что в особенно пасмурные моменты мой Nikon сам решал сделать вспышку. Итак, всего 23 фотографии для отбора. Из них вам будут представлены 15, 3 из которых - общий вид.
     Первым заданием для себя выбрала размытие фона. Скажу сразу, в первой работе не удалось сильно его размыть. Условием для такого вида съемки является расположение предмета как можно дальше от фона. И, хотя мини-альбомчик небольшой, при установке на край листа и съемке "в лоб" по бокам практически кончался фон.
     В качестве фонов выбрала листы из той же коллекции "Малыш" от ТМ ScrapМир, из которой сделан этот альбомчик, антуражем послужили детские игрушки.
Здесь альбом расположен в первой четверти листа
и стоит по диагонали
 
При такой съемке фон более размыт,
но справа его уже не хватило
 
     По случаю мне досталась парочка дубовых спилов, которые я сразу решила использовать для фотографии этого магнита. Снимки практически не отличаются, только в первом случае за подложкой справа просвечивает окно, поэтому фон пришлось сильнее обрезать.
Кухонную тему поддержали спил, джутовые салфетки,
деревянный карандаш и баночка с приправой
 
Фон размыт, все детали, как мне кажется, на месте
     Фонами для этой нежной открытки послужили листы коллекции "Зимнее утро" от Scrapberry's, в качестве декора - белая шебби-лента. Только при фотографировании поняла, что вертикальный рисунок и размер досочек заднего фона "не дружат" с досочками открытки.
Первый вариант съемки, и, хотя фон размыт,
направление рисунка меня не устроило
Здесь рисунок фона расположен уже горизонтально,
а полоски гораздо уже. Фон получился размытым
Вот так выглядит общий ракурс
с уже поменянным третьим фоном
     Второе задание - фото "трупиков", как называют такой вид снимков девочки. Это когда работа лежит и снимать ее нужно вертикально сверху. Антураж и фоны те же. На первом и третьем снимках чуть-чуть "поехали" углы и листы в качестве фонов точно попадают в цвет самих работ, нет контраста, на втором внимание на себя оттягивают темные баночки с приправами.
     Третье задание - тоже фотографирование работ сверху, но они расположены уже под углом. Отличий в декоре я не делала. Так вроде смотрится поинтереснее, как вам кажется? Вообще, мне, конечно, трудно быть объективной в оценке своих трудов. Я довольна всеми снимками, так как на сегодняшний день они точно лучше тех, которые я делала раньше!
     Представляете, только я закончила снимать, как на улице выглянуло солнце! Вот вам фото из моего окна: деревья еще совсем голые, утренний снег только подтаял, видна прошлогодняя пожухлая трава...
     С интересом жду выхода третьего этапа! Девочки, буду рада вашим советам и конструктивной критике.

16 комментариев:

  1. Юленька, я так боюсь тебя обидеть, очень боюсь, но напишу, зная, что ты меня простишь.
    1. Фото на фоне бумаги с пустышками. Надо было лист спокойнее взять. Фотоаппарат начинает нервничать и не знает на чем фокусироваться. На открытке рисунок спокойнее, чем на фоне, открытка теряется.
    2. Кусок карандаша. Он все на себя перетянул. Это не целый карандаш, а такой кончик-задавака, пришел и занял центральную позицию фото. Там не он главный должен быть. Лучше не обрезать так предметы, это для подсознания трудно воспринимается.
    3. С досками. Юля, тебя не направление рисунка смутило, а сам рисунок. Это доски на досках. В чем отличие фотофона - ширина дощечек и текстура другая.
    Ты знаешь, я придираюсь любя, поэтому не буду продолжать про отражатель и прочее))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, на что обижаться, если твои слова все прямо в точку?
      Листы поспокойнее пробовала, но совсем мне не понравилось. Про все остальное спорить, безусловно, не буду - ты права.
      А вот фото с отражателями и без получились одинаковые - либо я не так поставила, либо свет на улице свел на нет все мои усилия.
      Так что пиши про прочее теперь!
      ;)

      Удалить
    2. Нууу....розовое на розовом. На фото с целым карандашом фокус ушел в фон, он очень рельефный, все перетянул таки. Горошки на клеточках, они едят друг друга)))

      Удалить
    3. Да, я в посте про совпадение оттенков тоже отметила. А в работе с карандашом меня еще очень баночки смущают, в реальности не было такого контраста. И это при том, что я максимально естественно к реальному цвету фото подтягивала

      Удалить
    4. На следующем этапе попробую эти же работы на контрастных фонах сделать и декор повнимательнее буду раскладывать, не на главенствующих позициях точно!

      Удалить
  2. Блеска, ещё раз поздравляю с подоконником! Смотри, сколько на нём можно фотографировать. Очень сложная это наука фотографирование, но прогресс на лицо! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, извини, первое слово было Юлечка) но телефон очень замечательно его заменил)))

      Удалить
    2. А мне про блеск очень даже понравилось! ;)
      Да, масштабы позволяют, но учиться и учиться еще...

      Удалить
  3. Юляша, ты большая умничка, что не побоялась принять участие в этом проекте! Я, к сожалению, трусиха((( Но, со стороны, внимательно учусь вместе с вами этой сложной науке, как КРАСИВОЕ ФОТО. Проект очень-очень нужный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и не говори: нужно уметь красиво фотографировать, и не только свои работы. Проект и вправду очень нужный и своевременный к тому же!

      Удалить
  4. Сразу три отдельные фотозоны на три объекта! Гениально! Только подходи и фотографируй! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, скорее подползай со стулом! ;Р Но тебе-то после съемок на подоконнике это точно по плечу!
      А идея про три разных зоны как-то сразу пришла - благо место на окне это позволяет.

      Удалить
    2. вот у меня тоже место, как раз, простаивает зря)) правда, я снимаю так, чтобы свет с боку падал от окна, хотя девочки показывали там в каком-то этапе, кто-то фотографирует тоже против света. но даже если с боку, как минимум две зоны по разным сторонам можно организовать!))

      Удалить
    3. Точно! А я, не поверишь, свою новую КаС-открытку снимала так же, как ты, можно сказать - по твоим следам: сбоку от окна, с отражателем и сидя на подоконнике

      Удалить
    4. о! сидя на подоконнике - это наше все!))

      Удалить